Алексей Николаевич Виноградов
1872-1930
«Авачинская губа обеспечивает отстой судов разного типа и в любом количестве, и в этом отношении является одной из лучших в мире. Авачинская губа и Петропавловский ковш фактически допускают круглогодичную навигацию…»
— Алексей Виноградов
Биография
Родился в 1901 году в Петербурге. Его детские годы прошли в Одессе. С 15 лет он начал трудовую деятельность в качестве репетитора. Окончив реальное училище «Союза приказчиков», был рабочим, а в 1919 году поступил в Одесский политехнический институт на Инженерно-строительный факультет в группу внутренних водных путей сообщения и портов. В 1938 г. прибыл на Дальний Восток в качестве уполномоченного Центрального управления Стройвода и главного инженера строительства Владивостокского порта. С началом Великой Отечественной войны – заместитель начальника и главный инженер Дальморстроя (г. Владивосток).

В октябре 1943 г. решением Государственного Комитета Обороны А. Н. Виноградов назначен начальником и главным инженером Петропавловской стройконторы НКМФ СССР (Камчатморстроя). Весной 1946 г. уехал в Ленинград, где занимался восстановлением и реконструкцией Ленинградского порта по отработанной на Камчатке технологии. В 1947 г. А. Н. Виноградову присвоено персональное звание «инженер-капитан Морского флота 1-го ранга». В 1949 г. вернулся на полуостров, трудился в тресте «Камчатморстрой» (с июля 1957 г. – трест «Камчатморгидрострой»).

В 1962 г. вышел на пенсию, уехал в город Ленинград. Составил «Краткую записку об истории строительства морского порта в Петропавловске-Камчатском в 1942-1945 годах». За работу на Камчатке в 1943-1945 гг. награжден орденом Ленина, медалями «За трудовое отличие», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», Ленинской юбилейной и др. Скончался 31 марта 1992 г. в Санкт-Петербурге.
1938 г. уполномоченный Центрального управления Стройвода и главный инженер строительства Владивостокского порта.
1941-1943 гг. заместитель начальника и главный инженер Дальморстроя (г. Владивосток).
1943 г. начальник и главный инженер Петропавловской стройконторы НКМФ СССР (Камчатморстроя).
Строительство Петропавловского порта определило послевоенное экономическое развитие и Петропавловска, и всей Камчатки.
Весной 1946 г. в Ленинграде занимался восстановлением и реконструкцией Ленинградского порта по отработанной на Камчатке технологии.
1962 г. составил «Краткую записку об истории строительства морского порта в Петропавловске-Камчатском в 1942-1945 годах».
За работу на Камчатке в 1943-1945 гг. награжден орденом Ленина.
Награждён медалями «За трудовое отличие», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», Ленинской юбилейной и др.
Награды
Орден Ленина
Медаль «За трудовое отличие»
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Персональное звание «инженер-капитан Морского флота 1-го ранга»
Made on
Tilda