Иван Трофимович Соловьёв
1913 - 1993
Биография
В январе 1933 года по путёвке комсомола приехал в Забайкалье, на станцию Зилово Забайкальской железной дороги. Начал работать слесарем по ремонту паровозов, возглавил в депо комсомольско-молодёжный ремонтный цех. В феврале 1935 года стал помощником машиниста, а в декабре того же года — машинистом паровоза.

В 1936 году был призван на службу в РККА, получил специальность стрелка-радиста. Участвовал в боях на Халхин-Голе.

После увольнения в запас вернулся в Зилово и вновь встал у реверса паровоза. Освоил передовые методы вождения поездов и ухода за паровозом. Создал собственный технологический процесс обслуживания паровоза, выработал эффективные приёмы вождения поездов.

С начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Иван Соловьёв возглавил созданную в Зилово паровозную колонну имени ГКО СССР. Паровозная бригада Соловьёва вошла в число передовых по сети дорог страны. Она провела около 300 тяжеловесных поездов и перевезла дополнительно к плану свыше 25 тысяч тонн груза. При этом паровоз прошёл без капитального ремонта около 600 тыс. км, при среднемесячном пробеге свыше 14 тыс. км.

В 1945 году явился инициатором социалистического соревнования на Забайкальской магистрали за увеличение полезной работы паровоза, удлинение межремонтных пробегов, экономию топлива. После войны на новом паровозе серии ЕА добился перевыполнения норм по использованию локомотива, продолжал водить тяжеловесные поезда, повысив полезную работу паровоза на 50-60 %.

Жил в посёлке Аксёново-Зиловское (Чернышевский район, Читинская область). Умер 22 февраля 1993 года.
Соловьёв лично знал и дружил с Александром Покрышкиным и Николаем Луниным.
Будучи приглашённым по поводу 70-летия вождя на банкет в Кремль, видел в двух шагах Сталина.
Машинист-новатор своими руками сделал более 50 рационализаторских усовершенствований, что позволило продлить срок службы деталей, облегчить уход за паровозом, улучшить его ремонт.
С начала Великой Отечественной войны Иван Соловьёв возглавил созданную в Зилово паровозную колонну имени Государственного Комитета Обороны.
Паровозная бригада Соловьёва вошла в число передовых по сети дорог страны.
Опыт зиловского машиниста широко освещался на страницах отраслевой газеты «Гудок».
Паровоз Соловьева установлен на пьедестале в пос. Зилово.
Был депутатом Верховного Совета СССР 2-го и 4-го созыва.
Был дважды награждён орденом Ленина.
Лауреат Сталинской премии.
Награды
Герой Социалистического Труда
За выдающиеся успехи, достигнутые в развитии железнодорожного транспорта (1959)
Два ордена Ленина
Медаль «За отвагу»
За участие в боях на Халхин-Голе (1939)
Два знака «Почётному железнодорожнику»
Сталинская премия третьей степени
За коренные усовершенствования процесса работы паровозных бригад по эксплуатации и ремонту паровозов, обеспечившие значительное повышение производительности труда, экономию топлива и улучшение использования паровозов (1949)
Made on
Tilda