Павел Артёмович Леонов
1918 – 1992
Биография
П. А. Леонов родился в семье крестьянина. С 1931 г. жил и учился в Москве. В 1942 г. окончил Московское высшее техническое училище имени Н.Э. Баумана. В 1942–1947 гг. работал на Московском машиностроительном заводе. В феврале 1944 г. Леонов становится членом партии. С 1945 г. его выдвигают на различные партийные должности. В 1951 г. принят в аппарат Московского обкома партии сначала в качестве заведующего отделом авиационной промышленности, затем – заведующего объединенным промышленно-транспортным отделом.

В этот период он неоднократно избирался членом Московского обкома партии, депутатом Московского городского и областного Советов депутатов трудящихся. В ноябре 1955 г. Леонова взяли на работу в аппарат ЦК КПСС заведующим сектором областей Урала и Западной Сибири Отдела партийных органов ЦК КПСС по РСФСР. В 1960 г. ЦК КПСС направил его в Сахалинскую область, где 25 августа 1960 г. Леонов был избран первым секретарём Сахалинского обкома КПСС. 23 декабря 1978 г. Леонов был освобождён от обязанностей первого секретаря и члена бюро обкома в связи с избранием его первым секретарем Калининского обкома КПСС.

С 1961 по 1991 гг. Леонов избирался в состав ЦК КПСС, депутатом Верховного Совета СССР, делегатом XXII и всех последующих съездов КПСС. В годы работы в Сахалинской и Калининской (Тверской) областях избирался членом соответствующих обкомов КПСС и их бюро, депутатом, членом исполкомов областных Советов депутатов трудящихся.
Леоновым была проведена значительная работа по созданию солидной научной базы, на которой основывалось развитие области.
По инициативе П.А. Леонова было подготовлено и 3 сентября 1964 г. принято очень важное для сахалинцев постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по ускорению развития производительных сил Сахалинской области».
Было осуществлено решение транспортной проблемы, имеющей для отдаленной островной области особое значение. В годы работы П.А. Леонова на Сахалине была спроектирована, построена и пущена в эксплуатацию железнодорожная паромная переправа Ванино-Холмск.
Леонов был инициатором строительства железнодорожной трассы Победино-Ноглики. Она как бы образовала «транссахалинскую» магистраль, которая соединила север Сахалина с городами и поселками восточного побережья и юга, а главное - с незамерзающими портами Корсаков и Холмск.
Восточное и западное побережья Сахалина соединила построенная в самой узкой части острова железнодорожная линия Арсентьевка – Ильинск.
Тогда же вошли в строй вторая нитка нефтепровода Оха-Комсомольск-на-Амуре и нефтепровод Монги-Погиби.
Существенный прорыв был совершен в энергетике. Вошли в строй крупные электростанции.
В период руководства П.А. Леонова областью наблюдается значительное увеличение показателей добычи в топливных отраслях хозяйства.
Произошли важные подвижки в отраслях, занимающихся снабжением продовольствия области – развитие рыборазведения, молочного животноводства, свиноводства, клеточного пушного звероводства, создана совершенно новая отрасль – промышленное птицеводство.
Существенные сдвиги произошли в социально-культурной сфере области: активное жилищное строительство, строительство учреждений образования, развитие здравоохранения, расширялась сеть клубов, домов культуры, кинотеатров, шло развитие физкультуры, спорта, туризма, строительство и ввод в действие аэропорта.
Награды
Орден Ленина
(1968, 1971, 1978)
Орден Октябрьской Революции
(1973)
Орден Трудового Красного Знамени
(1956, 1958, 1963, 1966)
Медаль «За оборону Москвы»
(1944)
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
(1945)
Made on
Tilda